Язык / Language  
  Russian English  
  RUS ENG  
 
 
 

ПРОЕКТЫ - АДАПТАЦИЯ

Адаптация как основной показатель здоровья, является процессом, особенно важным в социализации к микро- и макросоциуму. Понятие адаптация объединяет в своем многообразном проявлении биологическую и социальную адаптацию, каждая из которых связана с речевой деятельностью и речевой адаптацией.

Речевая адаптация детей дошкольного и младшего школьного возраста в норме и с нарушенным развитием, детей-билингвов к обучению в школе имеет свои особенности.

Для решения проблемы речевой адаптации в условиях комплексного воздействия множественных факторов риска создана модель классификации объективизированных технологий диагностики и нормализации устной речи с использованием аппаратных средств. В процессе проведенного исследования выявлены особенности организации, процесса и результата применения здоровьесберегающих технологий в системе адаптации и речевой адаптации участников педагогического взаимодействия.

Научная Деятельность - Проекты -  Адаптация

Апробация исследований по проекту
«Адаптация организма человека к окружающей среде с применением метода БОС»:

1. Дейноров Э. Технология БОС в образовании необходима всем // Здоровье России и биол. обрат. связь. – 2002. – №2. – С. 20 – 22.

2. Дейноров Э. С заботой о юных петербуржцах // Известия. – 2002. – 25 марта.

3. Дейноров Э. Коррекция речи по методу ДАС – БОС нужна всем: Интервью с Теречевой М.Н. // Дошкольная педагогика. – 2002. – № 5(9). – С. 31-35.

4. Мартынова О.В. Метод биологической обратной связи в профилактике и оздоровлении детей младшего школьного возраста и педагогов // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 7 – 14 апреля 2002 / Тез. докл. – СПб., 2002. – С. 84 – 85.

5. Петрушкова Н.В. Метод биологической обратной связи для детей с отклонениями в психофизическом развитии // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 7 – 14 апреля 2002 / Тез. докл. – СПб., 2002. – С. 116 – 117.

6. Петрушкова Н. В. Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца (ДАС - БОС) для детей с проблемами в психофизическом развитии// Здоровье России и биологическая обратная связь. – 16 – 23 марта 2003 / Тез. докл. – СПб., 2003. – С. 167.

7. Сергеева Т. А. Внедрение БОС – технологий в образовательный процесс // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 7 – 14 апреля 2002 / Тез. докл. – СПб., 2002. – С. 130 – 132.

8. Сергеева Т. А. Здоровое поколение – здоровое будущее // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 16 – 23 марта 2003 / Тез. докл. – СПб., 2003. – С. 192 - 194.

9. Сметанкин А. А. Есть такой школьный предмет – здоровье // Здоровье России и биол. обрат. связь. – 2003. – №1. – С. 20 – 24.

10. Сметанкин А.А., Сметанкина С.И. Способ определения тактики коррекции функционального состояния школьников / Патент на изобретение №: 2233180. – ЗАО «БИОСВЯЗЬ» - 27.07.2004.

11. Ставрова Ю.Ю. Метод БОС как средство профилактики и адаптации организма дошкольника к окружающей среде // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 7 – 14 апреля 2002 / Тез. докл. – СПб., 2002. – С. 144 – 145.

12. Татарникова Л.Г. Валеология в педагогическом пространстве: Монография-эссе. – СПб.: Крисмас+, 2003. – С. 93-94.

13. Теречева М.Н. Применение метода биологической обратной связи в системе комплексной коррекции и функционального состояния в рамках проекта «Адаптация организма человека к окружающей среде» // Проблемы образованиеведения: просвещение, воспитание, здоровье и качество. Материалы 5 научной сессии Отделения образования. Санкт – Петербург 2002. – С. 95 – 98.

14. Теречева М.Н. Технология биологической обратной связи в системе образовательных учреждений г. Санкт – Петербурга // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 7 – 14 апреля 2002 / Тез. докл. – СПб., 2002. – С. 152 – 155.

15. Теречева М.Н. Внедрение технологии биологической обратной связи в систему образования – как одно из ведущих условий обеспечения качества образования // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 16 – 23 марта 2003 / Тез. докл. – СПб., 2003. – С. 204 – 208.

16. Теречева М.Н. Диагностика и коррекция речевых нарушений методом биологической обратной связи в системе образования // Новое поколение: Сб. науч. тр. Международного межакадемического союза №4 под ред. Б. Ф. Кваши. – СПб, 2003. – С. 546 – 562.

17. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Программа диагностики, коррекции, развития и совершенствования речи и функционального состояния организма человека с применением метода биологической обратной связи и компьютерной программы «Cardio 2.1. Logo» / секция коррекционной педагогики, Протокол № 02 от 01.03.2007 / СПб АППО // рекомендовано к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (№ 04-836/0.0. от 09.03.2007) 2007.- 83 с.

18. Черемных Н.И., Серебрякова О.Н. Метод биологической обратной связи в оздоровлении и адаптации организма ребенка школьного возраста к окружающей среде // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 7 – 14 апреля 2002 / Тез. докл. – СПб., 2002. – С. 172 – 173.

19. Шингаев С.М. Психологическое обеспечение профессионального здоровья педагогов / Методические рекомендации. – СПб. – Комитет по образованию правительства СПб, СПбАППО. – 2011. С. 112-113.

Контакты:
тел.: 8 (911) 298-84-97, 8 (921) 572 85 98
E-mail: ciceronpress@mail.ru
Фактический адрес: 195196, Санкт-Петербург, ул. Громова, д.4
Деловой центр «Громов», офис № 225, для ООО «ЦДППССР «ЦИЦЕРОН».

 
 
(С) ООО "Цицерон" 2007 - Designed by Styokla.Ru - 28.06.2015 19:12
 
 
Рейтинг@Mail.ru
www.copyright.ru