Язык / Language  
  Russian English  
  RUS ENG  
 
 
 

КОНСУЛЬТАЦИИ В ЦЕНТРЕ "ЦИЦЕРОН"

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА

Общие сведения

Логопедическая ритмика – система различных коррекционно-двигательных упражнений, построенных на связи слова, музыки и движения. Способ коррекции речи, опирающийся на сочетание музыкального ритма и движения с применением слова; своеобразная форма активной терапии, составное звено лечебной ритмики. Логопедическая ритмика является огромным подспорьем и дополнением к системе логопедических занятий, помогая специалистам осуществлять комплексное психолого-логопедическое, педагогическое и лечебно-оздоровительное воздействие, активно включая дополнительные компенсаторные резервы организма ребенка (Г.А. Волкова, 2010).

Цели и задачи логопедической ритмики

Цель: Формирование и развитие речевой, психологической, психо-эмоциональной, функциональной, психо-физиологической и социальной адаптации человека.

Задачи:
Образовательные: активизация и развитие теоретических и практических знаний в области элементарных основ музыкальной культуры, этикета, метроритмики, фонетики и семантики русского языка, здорового образа жизни; развитие воображения, способности к творчеству, импровизации.
Коррекционные: формирование и развитие ВПФ; развитие процессов саморегуляции и самоконтроля в области моторной деятельности: навыков правильности, точности, быстроты, координации движений, пространственной ориентировки, тормозных процессов; умения осваивать речеритмические и ритмо-двигательные композиции; развитие музыкально-ритмических способностей.
Воспитательные: развитие навыков произвольной саморегуляции, самоконтроля, самооценки и самоорганизации; развитие общей эстетической, музыкальной и эмоциональной культуры; привитие интереса к пению, движению и элементарному музицированию; формирование потребности к творчеству.
Оздоровительные задачи: формирование навыков здорового образа жизни; развитие моторных и сенсорных функций, переключаемости и координации движений.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1. Диагностика / мониторинг неречевых и речевых психических функций;

2. Формирование паттернов поведения соответствующих норме (освоение и овладение элементарными этикетными моделями поведения и хорошего тона; развитие коммуникативных навыков во всех видах учебной деятельности).

3. Развитие общих двигательных навыков (ОДН): оптимизация и стабилизация мышечного тонуса тела; формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания (ДРД) и навыков релаксации; развитие мелкой моторики; развитие пространственных отношений;

4. Развитие высших психических функций (ВПФ) – (слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, представлений; тонких слуховых невербальных и вербальных дифференцировок).

5. Развитие навыка активного слушания (развитие музыкально-слуховых представлений, слухо-моторных и рече-ритмических координаций через музыкальный образ в играх, инсценировках).

6. Формирование и развитие основ музыкальных знаний.

7. Формирование и развитие речеритмической и вокально-ритмической деятельности.

8. Формирование и развитие двигательно-ритмических и коммуникативных навыков в упражнениях и элементарной танцевальной форме.

9. Формирование и развитие навыков и элементарных приемов игры на музыкальных инструментах, элементарной ансамблевой игры, элементарной импровизации.

Занятия по «Логопедической ритмике» – коррекционные, но присутствие музыкальной составляющей делает их поистине творческими, способствующими разностороннему, гармоничному формированию личности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
- подгрупповая (2-4 человека);
- групповая (10-12 человек);

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 45 минут в игровой, увлекательной форме.

Контакты:
тел.: 8 (911) 298-84-97, 8 (921) 572 85 98
E-mail: ciceronpress@mail.ru
Фактический адрес: 195196, Санкт-Петербург, ул. Громова, д.4
Деловой центр «Громов», офис № 225, для ООО «ЦДППССР «ЦИЦЕРОН».

 
 
(С) ООО "Цицерон" 2007 - Designed by Styokla.Ru - 28.06.2015 19:12
 
 
Рейтинг@Mail.ru
www.copyright.ru