Язык / Language  
  Russian English  
  RUS ENG  
 
 
 

 

ПУБЛИКАЦИИ - АПРОБАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ

Методическое пособие
1. Вовк О.Н., Павлова Л.Н.,.Теречева М.Н, Бурмистров А.С., Ивановский Ю.В. «Методическое пособие по применению логотерапевтического компьютерного комплекса для коррекции речи и функционального состояния человека методом биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца (ДАС-БОС по А.А.Сметанкину)» /гл. редактор – рецензент – зав. кафедрой логопедии ИСПиП МУСиР им. Р.Валленберга проф. Г.А.Волкова, СПб, ЗАО «Биосвязь», 2000 г.

Раздаточный методический материал
2. Вовк О.Н., Теречева М.Н, Павлова Л.Н. «Раздаточный методический материал для слушателей курсов усовершенствования логопатологов в УМЦ ЗАО «Биосвязь» /. – СПб., УМЦ ЗАО «Биосвязь». - 2001.

3. Вовк О.Н., Павлова Л.Н., Теречева М.Н. «Программа для курсов усовершенствования логопатологов на базе УМЦ ЗАО «Биосвязь» «Метод биологической обратной связи в коррекции и профилактике речевых расстройств» - СПб., УМЦ ЗАО «Биосвязь». - 2001.

4. Дейноров Э. С заботой о юных петербуржцах // Известия. – 2002. – 25 марта.

5. Дейноров Э. Коррекция речи по методу ДАС-БОС нужна всем: Интервью с Теречевой М.Н. // Дошкольная педагогика. – 2002. – № 5 (9). – С. 31 – 35.

Персональная подготовка человеческого ресурса
6. Павлов В.К., Теречева М.Н. Персональная подготовка человеческого ресурса к адаптации и эффективному существованию в организованной среде /Журнал «Эмитент. Существенные факты, события и действия», 2007 г. - №34 (216) – С.9-10.

7. Павлова Л.Н. Применение метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца (ДАС-БОС) в преодолении стертой дизартрии у детей // в сб. «Информационные технологии диагностики и коррекции функционального состояния человека», СПб, 2001г. - С. 10-11.

Материалы VII Международного форума
8. Павлова Л.Н. Применение метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца в преодолении стертой дизартрии у детей // Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии (физиотерапия, реабилитация, спортивная медицина)/ Материалы VII Международного форума, 21-28 апреля 2002 г. Туннис, Хаммамет. - С. 344-346.

Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии
9. Павлова Л.Н. Применение метода Биологической Обратной Связи по максимальной аритимии сердца (метода ДАС-БОС А.АСметанкина) в преодолении стертой дизартрии у детей // сб. материалов второй межвузовской конференции «Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии», СПб., ИСПиП МуСиР им. Р.Валленберга, 2002., с. 87-89.

10. Павлова Л.Н. Результаты применения метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца в рамках сотрудничества ЗАО «Биосвязь» и Института Специальной Педагогики и Психологии Международного Университета семьи и ребенка им. Р.Валленберга // сб. материалов XV Общероссийского форума «Здоровье России и Биологическая Обратная Связь», СПб, 2002, с.

11. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции звукопроизношения. Гласные и свистящие. – СПБ, «Детство - Пресс», 2004. – 240 с.

12. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. «Речевой банк для компьютерной программы «Cardio 2.1. Logo», рецензент зав. кафедрой логопедии ИСПиП МУСиР им.Р Валленберга проф. Г.А. Волковой СПб., ЗАО «Биосвязь». 2001.-333 С.

сб. материалов XVI Общероссийского форума
13. Павлова Л.Н., Рябова И.В. Использование диагностических возможностей метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца (ДАС-БОС) для совершенствования медико-психолого-педагогического сопровождения в специальном коррекционном образовательном учреждении V вида// сб. материалов XVI Общероссийского форума «Здоровье России и Биологическая Обратная Связь», СПб, 2003, с. 162-163.

Материалы 5 научной сессии
14. Павлова Л. Н., Вовк О. Н., Теречева М. Н. Метод биологической обратной связи по показателю дыхательной аритмии сердца в системе комплексной коррекции речи и функционального состояния организма человека. // Проблемы образованиеведения: просвещение, воспитание, здоровье и качество. Материалы 5 научной сессии Отделения образования. Санкт – Петербург 2002. – С. 139. (98 – 101).

Валеология в педагогическом пространстве
15. Татарникова Л. Г. Валеология в педагогическом пространстве: Монография-эссе. – СПб.: Крисмас+, 2003. – С. 93-94.

16. Теречева М.Н. Применение метода биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца в профилактике и коррекции письменной речи // Новые медицинские технологии. I Международный конгресс. Тезисы. – СПб.,08.12.07. 2001. – С. 12.

Применение метода биологической обратной связи
17. Теречева М.Н. Применение метода биологической обратной связи для коррекции речи и функционального состояния организма человека в условиях санаторно-курортного лечения // Новые технологии восстановительной медицины и курортологии. Материалы VIII Международного форума 21-28 апреля 2002 г. Тунис, Хаммамет. Тезисы. – Москва, 2002. – С. - 540. (457- 459)

18. Теречева М.Н. Применение метода биологической обратной связи в системе комплексной коррекции и функционального состояния в рамках проекта «Адаптация организма человека к окружающей среде» // Проблемы образованиеведения: просвещение, воспитание, здоровье и качество. Материалы 5 научной сессии Отделения образования. Санкт – Петербург 2002. – С. 139. (95 – 98)

Технология биологической обратной связи в системе образовательных учреждений г. Санкт – Петербурга
19. Теречева М. Н. Технология биологической обратной связи в системе образовательных учреждений г. Санкт – Петербурга // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 7 – 14 апреля 2002 / Тез. докл. – СПб., 2002. – С. 152 – 155.

Внедрение технологии биологической обратной связи в систему образования
20. Теречева М. Н. Внедрение технологии биологической обратной связи в систему образования – как одно из ведущих условий обеспечения качества образования // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 16 – 23 марта 2003 / Тез. докл. – СПб., 2003. – С. 204 – 208.

Диагностика и коррекция речевых нарушений
21. Теречева М.Н. Диагностика и коррекция речевых нарушений методом биологической обратной связи в системе образования // Новое поколение: Сб. науч. тр. №4 / Под ред. Б.Ф. Кваши – СПб, Международный Межакадемический союз, МАНЭБ, МИНПИ – ЮНЕСКО, 2003. – С.546 – 560.

22. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Компьютерный программный коррекционно-диагностический комплекс «Цицерон. ЛОГО диакорр» /Санкт-Петербург, Приоритет № Д-4-2570, № Д-4-2571 от 09.06.2006 г.

23. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Компьютерный программно-аппаратный комплекс для диагностики и коррекции речи и функционального состояния организма человека «Цицерон. ЛОГО-БОС» / Санкт-Петербург, Приоритет № Д-4-2572 от 09.06.2006 г.

24. Теречева М.Н., Павлов В.К. Проект Программы «Диагностика и адаптация кадров «Цицерон.Кадры» / Санкт-Петербург, Приоритет № Д-4-2574 от 09.06.2006 г.

25. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Программа диагностики, коррекции, развития и совершенствования речи и функционального состояния организма человека с применением метода биологической обратной связи и компьютерной программы «Cardio 2.1. Logo» / секция коррекционной педагогики, Протокол № 02 от 01.03.2007 / СПб АППО // рекомендовано к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (№ 04-836/0.0. от 09.03.2007) 2007.- 83 с.

26. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Программа диагностики, коррекции, развития и совершенствования высших психических функций и речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением комплексной компьютерной коррекционно-диагностической Программы «Цицерон. ЛОГО диакорр» / секция коррекционной педагогики, Протокол № 05 от 23.04.2007 / СПб АППО // рекомендована к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (протокол за № 04-2191/0.0. от 24.05.2007г.) 2007..- 73 с.

27. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. Инновационные компьютерные технологии в системе образования. Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая Программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» / defektolog@ikprao.ru

Свидетельство о государственной регистрации программы
28. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая Программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» / Федеральное государственное управление Федерального института промышленной собственности (ФГУ ФИПС)/ г. Москва / №2008610829 от 18.02.2008 г. (заявка № 2007614907 от 04.12.2007 г.)

Заключение социально-психолого-педагогической экспертизы
29. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. Заключение социально-психолого-педагогической экспертизы на компьютерную программу «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» / Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования / № 000001/08 от 19.06.2008 г.

Применение инновационных компьютерных технологий
30. Павлова Л.Н. Применение инновационных компьютерных технологий для организации диагностики и коррекционного обучения чтению у учащихся младших классов. // в сб. «Возможности формирования навыка перцептивно-смысловой обработки текста у школьников», материалы к научно-практическому семинару. Часть 1./ сост. Плюснина Е.М. – СПб: ГСКОУ №3, КОПИ-ПАРК, 2008, – с. 23-33.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения
31. Павлова Л.Н. Перспективное комплексное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста с диагнозами « общее недоразвитие речи, моторная алалия// в сб. РГПУ им. А.И.Герцена «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения». -- СПб, «Детство-Пресс», 2000. - С. 123 - 173.

Логоритмические упражнения
32. Павлова Л.Н. Логоритмические упражнения в системе коррекции искажений звуко-слоговой структуры слов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // в сб.РГПУ им. А.И.Герцена «Проблема комплексного подхода в диагностике и коррекции нарушений речи у детей: Материалы научно-практических конференций». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. - (С. 72-75).

Брошюра 1
33. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Диагностика и коррекция неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением компьютерной комплексной программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 43 с.: табл.

Брошюра 2
34. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Диагностика и коррекция неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением компьютерной комплексной программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Приложение 1. Часть 1. Каталог упражнений для детей 6-7 лет. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 43 с.: табл.

Брошюра 3
35. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Диагностика и коррекция неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением компьютерной комплексной программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Приложение 1. Часть 2. Каталог упражнений для детей 8-10 лет. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 50 с.: табл.

Брошюра 4
36. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Диагностика и коррекция неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением компьютерной комплексной программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Приложение 2. Каталог интерпретаций полученных результатов. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 55 с.: табл.

Брошюра 5
37. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Руководство пользователя. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 26 с.: ил.

Гуманитарная технология биологической обратной связи
38. Теречева М.Н./ Под ред. Татарниковой Л.Г., Сущенко Е.А., Теречевой М.Н. Гуманитарная технология биологической обратной связи в системе формирования лингвоэкологической культуры педагога./ Лингвоэкологическая культура в системе современного воспитания. Методологический семинар. Изд. Дом ООО «Комильфо», 2010, С. 29-38.

Технология биологической обратной связи как эффективный инструмент
39. Теречева М.Н. Технология биологической обратной связи как эффективный инструмент для гармоничного развития личности педагога и школьника в системе биоадекватного преподавания./ Инновации в образовании. Вып.№1, СПб, 2010, С. 112-115

Здоровьесберегающая технология биологической обратной связи
40. Теречева М.Н. Здоровьесберегающая технология биологической обратной связи в системе формирования гуманитарного педагогического диалога. /Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся: Сборник научно-методических материалов / отв. ред. Н.В. Панова. – СПб.: 2010. – С.161-169.

Здоровьесберегающая технология биологической обратной связи
41. Теречева М.Н. Здоровьесберегающие технологии как эффективный инструмент для гармоничного развития личности педагога и школьника в системе биоадекватного преподавания./ V Всероссийская научно-практическая конференция «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» 19-23 апреля 2010г. – г.Нижневартовск. – С. 110-112.

Гуманитарные педагогические технологии
42. Теречева М.Н. Гуманитарные педагогические технологии как средство повышения качества речевой культуры современного педагога // Непрерывное образование. – 2012. - №1. – С. 54-61.

Применение инновационных компьютерных технологий
43. Павлова Л.Н. Применение инновационных компьютерных технологий в диагностике и коррекции неречевых и речевых психических функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с отклонениями в развитии и ослабленным здоровьем./ Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза: материалы I междунар.науч.конф., посвященной памяти д-ра пед.наук, проф.Р.И.Лалаевой, 29 ноября 2012 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012. – 448 с.– С. 300-305.

Здоровьесозидающие технологии как инструмент развития речи
44. Теречева М.Н. Здоровьесозидающие технологии как инструмент развития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы IV Российского Форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». 27-28 сентября 2012г. СПб., 2012. – С. 114-117.

К вопросу об особенностях применения здоровьесберегающих технологий
45. Теречева М.Н. К вопросу об особенностях применения здоровьесберегающих технологий в области речевой деятельности в системе образования/ «Теория и методика обучения и воспитания в высшей школе»: материалы Международной науч.-практ. конф. / под ред. И.Ю. Лапиной, С.Ю. Каргопольцева. – СПб: СПбГАСУ, 2012. – С.48-55.

Логопедическая ритмика в коррекции неречевых психических функций
46. Павлова Л.Н. Логопедическая ритмика в коррекции неречевых психических функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, с отклонениями в развитии и ослабленным здоровьем. // Специальное образование: материалы VIII междунар.науч.конф. 26-27 апр 2012 г. / под общ.ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012. – Т. II. – С. 147 – 153.

Актуальность исследования проблемы
47. Теречева М.Н. Актуальность исследования проблемы. Адаптация младших школьников к процессу систематического обучения / Л.Г. Татарникова: Введение в методологию диссертационного исследования. Методологический семинар. – СПб. -2011. – С. 66-77.

Системный подход в формировании адаптивности
48. Теречева М.Н. Системный подход в формировании адаптивности младших школьников / Академия педагогического поиска: учитель-ученик: сборник научных статей / под общ. ред. С.В. Алекс еева, А.Н. Бакушиной. - Вып. 1. – СПб АППО, 2011. – Ч.4. (Научно-педагогические школы) – С. 79-83.

Влияние речевой культуры в профессиональной деятельности педагога
49. Теречева М.Н. Влияние речевой культуры в профессиональной деятельности педагога на развитие языковой среды мегаполиса // Материалы международной научной конференции «Человек – гражданин – гражданское общество – правовое государство: образованный человек – сильная страна». XVI Царскосельские чтения. Т. II - СПб: ЛОУ им. А.С.Пушкина, 2012. - С. 356-359.

Гуманитарные технологии в структуре педагогической валеологии
50. Теречева М.Н. Гуманитарные технологии в структуре педагогической валеологии как средство развития речевой культуры педагога // Ярославский педагогический вестник. – 2012. - Т. II, №3. – С. 151-155.

Гуманитарные технологии в структуре педагогической валеологии
51. Теречева М.Н. Здоровьесберегающие технологии как способ управления рисками в речевой деятельности педагога // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». - 2013. - Вып. 1, №11. – С. 320-327.

Гуманитарные технологии в структуре педагогической валеологии
52. Теречева М.Н. Здоровьесберегающие технологии в профилактике профессионального выгорания специалистов службы сопровождения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. - № 161. – С. 197-202.

Гуманитарные технологии в структуре педагогической валеологии
53. Теречева М.Н. Контроль качества и управление рисками в речевой деятельности педагога / «Педагогика высшей школы: диалог эпох»: материалы Международной науч-практ. Конф./ под ред. И.Ю. Лапиной, С.Ю. Каргопольцева. – СПб: СПбГАСУ, 2013. – С.106-110.

Гуманитарные технологии в структуре педагогической валеологии
54. Теречева М.Н. Речевая культура и культура речи в образовательном процессе / «Патриотизм – феномен Российской истории»: материалы Международной науч.- практ. конф. / под. Ред. И.Ю. Лапиной, С. Ю. Каргапольцева. – СПбГАСУ. – СПб., 2013. – 298-305 с.

55. Павлова Л.Н. Приоритет на компьютерный программный коррекционно-диагностический комплекс «Цицерон.ЛогоРИТМИКА»// серию компьютерных коррекционно-диагностических образовательных программ: «Цицерон.ЛогоРИТМИКА. Диагностика», «Цицерон.ЛогоРИТМИКА. Коррекция», «Цицерон.ЛогоРИТМИКА. Журнал оценок», «Цицерон.ЛогоРИТМИКА. Статистика».- Санкт-Петербург: Приоритет № 0-174 от 31.01.2014. – 6 с.

56. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Программа диагностики, коррекции, развития и совершенствования высших психических функций и речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением комплексной компьютерной коррекционно-диагностической Программы «Цицерон. ЛОГОдиакорр» / предметная секция ЭНМС, протокол № 02 от 10.12.2012 / СПб АППО // рекомендована к использованию Экспертным Научно-методическим Советом (ЭНМС) Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (протокол за № 02 от 19.12. 2012г.) 2012. - 73 с.

Методическое пособие
57. Теречева М.Н. Модель классификации объективных методов и методик диагностики устной речи с использованием аппаратных средств: монография. - СПб.: Цицерон; ИД «Петрополис», 2014. – 176 с.

Методическое пособие
58. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. Элективный спецкурс для специалистов службы сопровождения. Диагностика, коррекция и развитие высших психических функций и речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением компьютерной технологии «Цицерон.ЛОГО диакорр 1». – СПб.: Цицерон, 2015.

 

Контакты:
тел.: 8 (911) 298-84-97, 8 (921) 572 85 98
E-mail: ciceronpress@mail.ru
Фактический адрес: 195196, Санкт-Петербург, ул. Громова, д.4
Деловой центр «Громов», офис № 225, для ООО «ЦДППССР «ЦИЦЕРОН».

 
 
(С) ООО "Цицерон" 2007 - Designed by Styokla.Ru - 28.06.2015 19:12
 
 
Рейтинг@Mail.ru
www.copyright.ru