КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Потребность в разработке новаций – технологических конструкций возникает в связи с идей управления педагогическим процессом. Основными причинами возникновения данной потребности являются: во-первых, изменения, происходящие в обществе, когда осознается: кризисное положение школы и воспитания; стремление педагогов и общественности к улучшению, совершенствованию образования подрастающего поколения; неудовлетворенность, вызванная результатами обучения и неэффективностью педагогического экспромта. Во-вторых, с наличием педагогов: одних - желающих взять на себя бремя ответственности за созданную новаторскую технологию, готовых поделиться своими идеями, других - попытаться дублировать, перенимать опыт. В третьих, с позитивным отношением общества к новым технологиям. Произвольным действиям противопоставляется строгое алгоритмическое предписание, система действий, последовательный переход от элемента к элементу.
В педагогической практике на сегодняшний день усугубляются проблемы связанные с формированием развивающей речевой среды более высокого качества. Профессиональная педагогическая деятельность характеризуется: рисками, связанными с высокими количественными и качественными перегрузками речеголосового аппарата; высокими требованиями к качеству коммуникативной деятельности педагога в свете новых образовательных стандартов. Усугубляются трудности в формировании речевой функциональной системы у учащихся, обусловленные нарушенным неврологическим, психо-соматическим развитием. Приведенные данные актуализируют внедрение здоровьесберегающих технологий в области речевой функциональной системы в систему образования.
Многофакторность социально-экономических, медико-психолого-педагогических проблем, а так же требования, предъявляемые к результатам качества и доступности образования, в рамках национального проекта «Образование» и ФГОС 2-го поколения актуализируют применение инновационных здоровьесберегающих технологий в системе дошкольных, школьных, в т.ч. специальных коррекционных образовательных учреждений.
|