КОНСУЛЬТАЦИИ В ЦЕНТРЕ "ЦИЦЕРОН"
КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА
Углубленную комплексную медико-психолого-педагогическую диагностику проводят высокопрофессиональные специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги, врачи-неврологи. Цель комплексной диагностики: максимально, на сколько это возможно в каждом конкретном случае, помочь гармонизировать развитие Вашего ребенка.
Задачи комплексной диагностики:
- выявление первопричин «неуспешности» ребенка в обучении, общении, дезадаптации в микро- и макросоциуме;
- выстраивание индивидуального маршрута медико-психолого-педагогического сопровождения для Вашего ребенка
Предлагается:
-
Учителя-логопеды - углубленная диагностика устной и письменной речи, в т.ч. с применением объективизированных технологий;
-
Педагоги-психологи - психологическая диагностика. Урегулирование семейных проблем.
-
Дефектологи – диагностика психофизических особенностей развития ребенка с особенностями развития. Выявление индивидуальных закономерностей их обучения и воспитания.
-
Врачи-неврологи - диагностические консультации и функциональное обследование (в рамках сотрудничества с медицинскими учреждениями)
УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Лучше раньше предупредить проблему,
чем позже долго ее лечить.
Практика работы педагогов и врачей свидетельствует о том, что за последние годы резко выросло количество детей, перенесших сосудистые и микрососудистые повреждения головного мозга во время беременности и родов, что приводит к так называемым «минимальным дисфункциям мозга» (МДМ). Следствием этого явился рост неврологической, соматической и речевой патологии у малышей. Дети в подавляющем большинстве случаев ослаблены, эмоционально неустойчивы, гипервозбудимы, у них нарушена память, внимание.
«…при различных по механизмам и локализации поражениях головного мозга, сложная структура речевой деятельности может "ломаться" в различных звеньях и приводить к различным дефектам речи» (А.Р.Лурия, 1973 г .).
В результате этой тенденции увеличилось количество детей, неспособных овладевать обычными образовательными программами и испытывающих трудности в обучении, что привело к вторичным симптомам – неврозам, дезадаптации, девиантному поведению. (По данным А.Н.Корнева в Петербурге около 65-70% дезадаптированы).
У детей с нарушениями речи наблюдаются системокомплексы расстройств:
неврологическая патология:
ММД;
синдром гипервозбудимости;
соматические нарушения:
ЧБД (часто болеющие дети);
вегетативные нарушения;
кардиопульмонологическая патология;
ЛОР-патология;
нарушения осанки; психологические проблемы:
эмоциональная неустойчивость;
гипервозбудимость;
нарушения памяти, внимания;
дезадаптация;
девиантное поведение;
тяжелая речевая патология:
нарушения дыхательной и голосовой функций;
нарушения фонетической стороны речи и ее просодических компонентов;
нарушения фонетико-фонематических процессов;
нарушения лексико-грамматической стороны речи;
нарушения чтения и письма. Такие патологические стереотипы довольно сложно разрушить и откорректировать, поэтому если Вас беспокоит поведение ребенка, его отставание в развитии, необходимо проконсультироваться у специалистов.
Коррекцию, нормализацию и совершенствование речи и функционального состояния организма лучше начинать с раннего дошкольного возраста, комплексно, с взаимопроникновением медицинских, педагогических и психологических методов.
Если нарушения в развитии речевой системы ребенка остались незамечены родителями и не были выявлены и откорректированы в раннем или старшем дошкольном возрасте специалистами-логопедами, то в школе у этих детей возникает множество проблем, как в поведении, так и в учебной деятельности. Такие дети, приходя в школу, попадают в разряд неуспевающих, замыкаются в себе, осознавая свои недостатки, попадают впоследствии в группу риска по школьной и социальной дезадаптации.
СОДЕРЖАНИЕ обследования
У детей дошкольного возраста учитель-логопед анализирует:
Историю болезни
Состояние неречевых психических функций
Состояние речевых психических функций:
звукопроизношения;
звуко-слоговой структуры слов;
фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений;
языкового анализа и синтеза;
лексико-грамматического строя речи;
процесс чтения (у читающих детей);
процесс письма (у детей 6-7 лет).
У детей младшего школьного возраста логопед анализирует:
Историю болезни
Состояние неречевых психических функций:
Состояние речевых психических функций:
звукопроизношения;
звуко-слоговой структуры слов;
фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений;
языкового анализа и синтеза;
лексико-грамматического строя речи:
процесс чтения:
состояние буквенного гнозиса;
технику чтения слогов и слов различной звуко-слоговой структуры;
чтение предложений;
чтение и понимание текста.
процесс письма:
состояние буквенного праксиса;
списывание;
буквенные диктанты;
слоговые диктанты;
письмо предложений;
слуховые диктанты;
словарный диктант;
изложение (со 2 класса).
На основе полученных данных логопед дает заключение (по желанию родителей выдает письменное заключение) об уровне развития неречевых и речевых психических функций ребенка, соответствии их возрастным нормам, наличии или отсутствии речевой патологии.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Обследование проводится индивидуально в игровой, занимательной форме, в беседе с ребенком и родителями; за 1-2 посещения (у дошкольников) и 2-4 посещения (у школьников) по 2 академических часа каждое.
Обследование речи проводится по традиционным методикам и в комплексе с инновационными компьютерными технологиями:
• Комплексная компьютерная коррекционно-диагностическая психолого-педагогическая Программа «Цицерон.ЛОГО диакорр 1».
• Технологии биологической обратной связи.
|