Язык / Language  
  Russian English  
  RUS ENG  
 
 
 

КОНСУЛЬТАЦИИ В ЦЕНТРЕ "ЦИЦЕРОН"

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА

Углубленную комплексную медико-психолого-педагогическую диагностику проводят высокопрофессиональные специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги, врачи-неврологи. Цель комплексной диагностики: максимально, на сколько это возможно в каждом конкретном случае, помочь гармонизировать развитие Вашего ребенка.

Задачи комплексной диагностики:

- выявление первопричин «неуспешности» ребенка в обучении, общении, дезадаптации в микро- и макросоциуме;

- выстраивание индивидуального маршрута медико-психолого-педагогического сопровождения для Вашего ребенка

Предлагается:

  • Учителя-логопеды - углубленная диагностика устной и письменной речи, в т.ч. с применением объективизированных технологий;
  • Педагоги-психологи - психологическая диагностика. Урегулирование семейных проблем.
  • Дефектологи – диагностика психофизических особенностей развития ребенка с особенностями развития. Выявление индивидуальных закономерностей их обучения и воспитания.
  • Врачи-неврологи - диагностические консультации и функциональное обследование (в рамках сотрудничества с медицинскими учреждениями)

УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Лучше раньше предупредить проблему,
чем позже долго ее лечить.

Практика работы педагогов и врачей свидетельствует о том, что за последние годы резко выросло количество детей, перенесших сосудистые и микрососудистые повреждения головного мозга во время беременности и родов, что приводит к так называемым «минимальным дисфункциям мозга» (МДМ). Следствием этого явился рост неврологической, соматической и речевой патологии у малышей. Дети в подавляющем большинстве случаев ослаблены, эмоционально неустойчивы, гипервозбудимы, у них нарушена память, внимание.

«…при различных по механизмам и локализации поражениях головного мозга, сложная структура речевой деятельности может "ломаться" в различных звеньях и приводить к различным дефектам речи» (А.Р.Лурия, 1973 г .).

В результате этой тенденции увеличилось количество детей, неспособных овладевать обычными образовательными программами и испытывающих трудности в обучении, что привело к вторичным симптомам – неврозам, дезадаптации, девиантному поведению. (По данным А.Н.Корнева в Петербурге около 65-70% дезадаптированы).

У детей с нарушениями речи наблюдаются системокомплексы расстройств:

•  неврологическая патология:
•  ММД;
•  синдром гипервозбудимости;

соматические нарушения:
•  ЧБД (часто болеющие дети);
•  вегетативные нарушения;
•  кардиопульмонологическая патология;
•  ЛОР-патология;
•  нарушения осанки;

•  психологические проблемы:
•  эмоциональная неустойчивость;
•  гипервозбудимость;
•  нарушения памяти, внимания;
•  дезадаптация;
•  девиантное поведение;

•  тяжелая речевая патология:
•  нарушения дыхательной и голосовой функций;
•  нарушения фонетической стороны речи и ее просодических компонентов;
•  нарушения фонетико-фонематических процессов;
•  нарушения лексико-грамматической стороны речи;
•  нарушения чтения и письма.

Такие патологические стереотипы довольно сложно разрушить и откорректировать, поэтому если Вас беспокоит поведение ребенка, его отставание в развитии, необходимо проконсультироваться у специалистов.

Коррекцию, нормализацию и совершенствование речи и функционального состояния организма лучше начинать с раннего дошкольного возраста, комплексно, с взаимопроникновением медицинских, педагогических и психологических методов.

Если нарушения в развитии речевой системы ребенка остались незамечены родителями и не были выявлены и откорректированы в раннем или старшем дошкольном возрасте специалистами-логопедами, то в школе у этих детей возникает множество проблем, как в поведении, так и в учебной деятельности. Такие дети, приходя в школу, попадают в разряд неуспевающих, замыкаются в себе, осознавая свои недостатки, попадают впоследствии в группу риска по школьной и социальной дезадаптации.

СОДЕРЖАНИЕ обследования

У детей дошкольного возраста учитель-логопед анализирует:

•  Историю болезни
•  Состояние неречевых психических функций
•  Состояние речевых психических функций:
•  звукопроизношения;
•  звуко-слоговой структуры слов;
•  фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений;
•  языкового анализа и синтеза;
•  лексико-грамматического строя речи;
•  процесс чтения (у читающих детей);
•  процесс письма (у детей 6-7 лет).

У детей младшего школьного возраста логопед анализирует:

•  Историю болезни
•  Состояние неречевых психических функций:
•  Состояние речевых психических функций:
•  звукопроизношения;
•  звуко-слоговой структуры слов;
•  фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений;
•  языкового анализа и синтеза;
•  лексико-грамматического строя речи:
•  процесс чтения:
•  состояние буквенного гнозиса;
•  технику чтения слогов и слов различной звуко-слоговой структуры;
•  чтение предложений;
•  чтение и понимание текста.
•  процесс письма:
•  состояние буквенного праксиса;
•  списывание;
•  буквенные диктанты;
•  слоговые диктанты;
•  письмо предложений;
•  слуховые диктанты;
•  словарный диктант;
•  изложение (со 2 класса).

На основе полученных данных логопед дает заключение (по желанию родителей выдает письменное заключение) об уровне развития неречевых и речевых психических функций ребенка, соответствии их возрастным нормам, наличии или отсутствии речевой патологии.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Обследование проводится индивидуально в игровой, занимательной форме, в беседе с ребенком и родителями; за 1-2 посещения (у дошкольников) и 2-4 посещения (у школьников) по 2 академических часа каждое.

Обследование речи проводится по традиционным методикам и в комплексе с инновационными компьютерными технологиями:

• Комплексная компьютерная коррекционно-диагностическая психолого-педагогическая Программа «Цицерон.ЛОГО диакорр 1».

• Технологии биологической обратной связи.

Контакты:
тел.: 8 (911) 298-84-97, 8 (921) 572 85 98
E-mail: ciceronpress@mail.ru
Фактический адрес: 195196, Санкт-Петербург, ул. Громова, д.4
Деловой центр «Громов», офис № 225, для ООО «ЦДППССР «ЦИЦЕРОН».

 
 
(С) ООО "Цицерон" 2007 - Designed by Styokla.Ru - 28.06.2015 19:12
 
 
Рейтинг@Mail.ru
www.copyright.ru