|
ПУБЛИКАЦИИ - АПРОБАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ
|
1. Вовк О.Н., Павлова Л.Н.,.Теречева М.Н, Бурмистров А.С., Ивановский Ю.В. «Методическое пособие по применению логотерапевтического компьютерного комплекса для коррекции речи и функционального состояния человека методом биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца (ДАС-БОС по А.А.Сметанкину)» /гл. редактор – рецензент – зав. кафедрой логопедии ИСПиП МУСиР им. Р.Валленберга проф. Г.А.Волкова, СПб, ЗАО «Биосвязь», 2000 г. |
|
2. Вовк О.Н., Теречева М.Н, Павлова Л.Н. «Раздаточный методический материал для слушателей курсов усовершенствования логопатологов в УМЦ ЗАО «Биосвязь» /. – СПб., УМЦ ЗАО «Биосвязь». - 2001. |
|
3. Вовк О.Н., Павлова Л.Н., Теречева М.Н. «Программа для курсов усовершенствования логопатологов на базе УМЦ ЗАО «Биосвязь» «Метод биологической обратной связи в коррекции и профилактике речевых расстройств» - СПб., УМЦ ЗАО «Биосвязь». - 2001. |
|
4. Дейноров Э. С заботой о юных петербуржцах // Известия. – 2002. – 25 марта. |
|
5. Дейноров Э. Коррекция речи по методу ДАС-БОС нужна всем: Интервью с Теречевой М.Н. // Дошкольная педагогика. – 2002. – № 5 (9). – С. 31 – 35. |
|
6. Павлов В.К., Теречева М.Н. Персональная подготовка человеческого ресурса к адаптации и эффективному существованию в организованной среде /Журнал «Эмитент. Существенные факты, события и действия», 2007 г. - №34 (216) – С.9-10. |
|
7. Павлова Л.Н. Применение метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца (ДАС-БОС) в преодолении стертой дизартрии у детей // в сб. «Информационные технологии диагностики и коррекции функционального состояния человека», СПб, 2001г. - С. 10-11. |
|
8. Павлова Л.Н. Применение метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца в преодолении стертой дизартрии у детей // Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии (физиотерапия, реабилитация, спортивная медицина)/ Материалы VII Международного форума, 21-28 апреля 2002 г. Туннис, Хаммамет. - С. 344-346. |
|
9. Павлова Л.Н. Применение метода Биологической Обратной Связи по максимальной аритимии сердца (метода ДАС-БОС А.АСметанкина) в преодолении стертой дизартрии у детей // сб. материалов второй межвузовской конференции «Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии», СПб., ИСПиП МуСиР им. Р.Валленберга, 2002., с. 87-89. |
|
10. Павлова Л.Н. Результаты применения метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца в рамках сотрудничества ЗАО «Биосвязь» и Института Специальной Педагогики и Психологии Международного Университета семьи и ребенка им. Р.Валленберга // сб. материалов XV Общероссийского форума «Здоровье России и Биологическая Обратная Связь», СПб, 2002, с. |
|
11. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции звукопроизношения. Гласные и свистящие. – СПБ, «Детство - Пресс», 2004. – 240 с. |
|
12. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. «Речевой банк для компьютерной программы «Cardio 2.1. Logo», рецензент зав. кафедрой логопедии ИСПиП МУСиР им.Р Валленберга проф. Г.А. Волковой СПб., ЗАО «Биосвязь». 2001.-333 С. |
|
13. Павлова Л.Н., Рябова И.В. Использование диагностических возможностей метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца (ДАС-БОС) для совершенствования медико-психолого-педагогического сопровождения в специальном коррекционном образовательном учреждении V вида// сб. материалов XVI Общероссийского форума «Здоровье России и Биологическая Обратная Связь», СПб, 2003, с. 162-163. |
|
14. Павлова Л. Н., Вовк О. Н., Теречева М. Н. Метод биологической обратной связи по показателю дыхательной аритмии сердца в системе комплексной коррекции речи и функционального состояния организма человека. // Проблемы образованиеведения: просвещение, воспитание, здоровье и качество. Материалы 5 научной сессии Отделения образования. Санкт – Петербург 2002. – С. 139. (98 – 101). |
|
15. Татарникова Л. Г. Валеология в педагогическом пространстве: Монография-эссе. – СПб.: Крисмас+, 2003. – С. 93-94. |
|
16. Теречева М.Н. Применение метода биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца в профилактике и коррекции письменной речи // Новые медицинские технологии. I Международный конгресс. Тезисы. – СПб.,08.12.07. 2001. – С. 12. |
|
17. Теречева М.Н. Применение метода биологической обратной связи для коррекции речи и функционального состояния организма человека в условиях санаторно-курортного лечения // Новые технологии восстановительной медицины и курортологии. Материалы VIII Международного форума 21-28 апреля 2002 г. Тунис, Хаммамет. Тезисы. – Москва, 2002. – С. - 540. (457- 459) |
|
18. Теречева М.Н. Применение метода биологической обратной связи в системе комплексной коррекции и функционального состояния в рамках проекта «Адаптация организма человека к окружающей среде» // Проблемы образованиеведения: просвещение, воспитание, здоровье и качество. Материалы 5 научной сессии Отделения образования. Санкт – Петербург 2002. – С. 139. (95 – 98) |
|
19. Теречева М. Н. Технология биологической обратной связи в системе образовательных учреждений г. Санкт – Петербурга // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 7 – 14 апреля 2002 / Тез. докл. – СПб., 2002. – С. 152 – 155. |
|
20. Теречева М. Н. Внедрение технологии биологической обратной связи в систему образования – как одно из ведущих условий обеспечения качества образования // Здоровье России и биологическая обратная связь. – 16 – 23 марта 2003 / Тез. докл. – СПб., 2003. – С. 204 – 208. |
|
21. Теречева М.Н. Диагностика и коррекция речевых нарушений методом биологической обратной связи в системе образования // Новое поколение: Сб. науч. тр. №4 / Под ред. Б.Ф. Кваши – СПб, Международный Межакадемический союз, МАНЭБ, МИНПИ – ЮНЕСКО, 2003. – С.546 – 560. |
|
22. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Компьютерный программный коррекционно-диагностический комплекс «Цицерон. ЛОГО диакорр» /Санкт-Петербург, Приоритет № Д-4-2570, № Д-4-2571 от 09.06.2006 г. |
|
23. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Компьютерный программно-аппаратный комплекс для диагностики и коррекции речи и функционального состояния организма человека «Цицерон. ЛОГО-БОС» / Санкт-Петербург, Приоритет № Д-4-2572 от 09.06.2006 г. |
|
24. Теречева М.Н., Павлов В.К. Проект Программы «Диагностика и адаптация кадров «Цицерон.Кадры» / Санкт-Петербург, Приоритет № Д-4-2574 от 09.06.2006 г. |
|
25. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Программа диагностики, коррекции, развития и совершенствования речи и функционального состояния организма человека с применением метода биологической обратной связи и компьютерной программы «Cardio 2.1. Logo» / секция коррекционной педагогики, Протокол № 02 от 01.03.2007 / СПб АППО // рекомендовано к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (№ 04-836/0.0. от 09.03.2007) 2007.- 83 с. |
|
26. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. «Программа диагностики, коррекции, развития и совершенствования высших психических функций и речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением комплексной компьютерной коррекционно-диагностической Программы «Цицерон. ЛОГО диакорр» / секция коррекционной педагогики, Протокол № 05 от 23.04.2007 / СПб АППО // рекомендована к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (протокол за № 04-2191/0.0. от 24.05.2007г.) 2007..- 73 с. |
|
27. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. Инновационные компьютерные технологии в системе образования. Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая Программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» / defektolog@ikprao.ru |
|
28. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая Программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» / Федеральное государственное управление Федерального института промышленной собственности (ФГУ ФИПС)/ г. Москва / №2008610829 от 18.02.2008 г. (заявка № 2007614907 от 04.12.2007 г.) |
|
29. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. Заключение социально-психолого-педагогической экспертизы на компьютерную программу «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» / Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования / № 000001/08 от 19.06.2008 г. |
|
30. Павлова Л.Н. Применение инновационных компьютерных технологий для организации диагностики и коррекционного обучения чтению у учащихся младших классов. // в сб. «Возможности формирования навыка перцептивно-смысловой обработки текста у школьников», материалы к научно-практическому семинару. Часть 1./ сост. Плюснина Е.М. – СПб: ГСКОУ №3, КОПИ-ПАРК, 2008, – с. 23-33. |
|
31. Павлова Л.Н. Перспективное комплексное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста с диагнозами « общее недоразвитие речи, моторная алалия// в сб. РГПУ им. А.И.Герцена «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения». -- СПб, «Детство-Пресс», 2000. - С. 123 - 173. |
|
32. Павлова Л.Н. Логоритмические упражнения в системе коррекции искажений звуко-слоговой структуры слов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // в сб.РГПУ им. А.И.Герцена «Проблема комплексного подхода в диагностике и коррекции нарушений речи у детей: Материалы научно-практических конференций». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. - (С. 72-75). |
|
33. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Диагностика и коррекция неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением компьютерной комплексной программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 43 с.: табл. |
|
34. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Диагностика и коррекция неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением компьютерной комплексной программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Приложение 1. Часть 1. Каталог упражнений для детей 6-7 лет. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 43 с.: табл. |
|
35. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Диагностика и коррекция неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением компьютерной комплексной программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Приложение 1. Часть 2. Каталог упражнений для детей 8-10 лет. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 50 с.: табл. |
|
36. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Диагностика и коррекция неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением компьютерной комплексной программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Приложение 2. Каталог интерпретаций полученных результатов. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 55 с.: табл. |
|
37. Теречева М.Н., Павлова Л.Н./ Под ред. Ивановского Ю.В. Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»: Руководство пользователя. – СПб.: Изд-во ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН», 2008. – 26 с.: ил. |
|
38. Теречева М.Н./ Под ред. Татарниковой Л.Г., Сущенко Е.А., Теречевой М.Н. Гуманитарная технология биологической обратной связи в системе формирования лингвоэкологической культуры педагога./ Лингвоэкологическая культура в системе современного воспитания. Методологический семинар. Изд. Дом ООО «Комильфо», 2010, С. 29-38. |
|
39. Теречева М.Н. Технология биологической обратной связи как эффективный инструмент для гармоничного развития личности педагога и школьника в системе биоадекватного преподавания./ Инновации в образовании. Вып.№1, СПб, 2010, С. 112-115 |
|
40. Теречева М.Н. Здоровьесберегающая технология биологической обратной связи в системе формирования гуманитарного педагогического диалога. /Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся: Сборник научно-методических материалов / отв. ред. Н.В. Панова. – СПб.: 2010. – С.161-169. |
|
41. Теречева М.Н. Здоровьесберегающие технологии как эффективный инструмент для гармоничного развития личности педагога и школьника в системе биоадекватного преподавания./ V Всероссийская научно-практическая конференция «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» 19-23 апреля 2010г. – г.Нижневартовск. – С. 110-112. |
|
42. Теречева М.Н. Гуманитарные педагогические технологии как средство повышения качества речевой культуры современного педагога // Непрерывное образование. – 2012. - №1. – С. 54-61. |
|
43. Павлова Л.Н. Применение инновационных компьютерных технологий
в диагностике и коррекции неречевых и речевых психических функций у младших
школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с отклонениями в развитии
и ослабленным здоровьем./ Совершенствование методов диагностики и
коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза:
материалы I междунар.науч.конф., посвященной памяти д-ра пед.наук, проф.Р.И.Лалаевой, 29 ноября 2012 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012. – 448 с.– С. 300-305.
|
|
44. Теречева М.Н. Здоровьесозидающие технологии как инструмент развития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы IV Российского Форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». 27-28 сентября 2012г. СПб., 2012. – С. 114-117. |
|
45. Теречева М.Н. К вопросу об особенностях применения здоровьесберегающих технологий в области речевой деятельности в системе образования/ «Теория и методика обучения и воспитания в высшей школе»: материалы Международной науч.-практ. конф. / под ред. И.Ю. Лапиной, С.Ю. Каргопольцева. – СПб: СПбГАСУ, 2012. – С.48-55. |
|
46. Павлова Л.Н. Логопедическая ритмика в коррекции неречевых психических
функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, с отклонениями в развитии
и ослабленным здоровьем. // Специальное образование: материалы VIII междунар.науч.конф. 26-27 апр 2012 г. / под общ.ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012. – Т. II. – С. 147 – 153.
|
|
47. Теречева М.Н. Актуальность исследования проблемы. Адаптация младших школьников к процессу систематического обучения / Л.Г. Татарникова: Введение в методологию диссертационного исследования. Методологический семинар. – СПб. -2011. – С. 66-77. |
|
48. Теречева М.Н. Системный подход в формировании адаптивности младших школьников / Академия педагогического поиска: учитель-ученик: сборник научных статей / под общ. ред. С.В. Алекс еева, А.Н. Бакушиной. - Вып. 1. – СПб АППО, 2011. – Ч.4. (Научно-педагогические школы) – С. 79-83. |
|
49. Теречева М.Н. Влияние речевой культуры в профессиональной деятельности педагога на развитие языковой среды мегаполиса // Материалы международной научной конференции «Человек – гражданин – гражданское общество – правовое государство: образованный человек – сильная страна». XVI Царскосельские чтения. Т. II - СПб: ЛОУ им. А.С.Пушкина, 2012. - С. 356-359. |
|
50. Теречева М.Н. Гуманитарные технологии в структуре педагогической валеологии как средство развития речевой культуры педагога // Ярославский педагогический вестник. – 2012. - Т. II, №3. – С. 151-155. |
|
Контакты:
тел.: 8 (911) 298-84-97, 8 921) 572 85 98
E-mail: ciceronpress@mail.ru
Фактический адрес: 195196, Санкт-Петербург, ул. Громова, д.4
Деловой центр «Громов», офис № 225, для ООО «ЦДППССР «ЦИЦЕРОН».
|